В 1833 году в городе Нюрнберг была построена первая в Германии железная дорога. Шесть десятилетий спустя, в 1899 году, здесь же появился музей транспорта, значительная часть экспозиции которого была посвящена железным дорогам. На сегодняшний день музей носит статус официального музея Немецких железных дорог (DB Museum).
Здание построено было специально для размещения музейной экспозиции.
Реализация проекта началась в 1910 году. В 1914 году строительство была прервано Первой мировой войной.
Обновленная экспозиция открылась только в 1925 году. В сентябре 1939 года с началом Второй мировой войны работа музея снова была приостановлена, а в 1943 году здание сильно пострадало во время бомбардировки, предпринятой союзниками. В полном объеме музей смог восстановть работу только в 1960-е годы.
Экспозиция рассказывает об истории развития немецких железных дорог и одновременно раскрывает технические "секреты" их устройства. Поражает обилие великолепно выполненных моделей вагонов и локомотивов, которые в мельчайших деталях повторяют свои полноразмерные прототипы.
...а так один из первых пассажирских вагонов.
В исторической части экспозиции есть масса интересных экспонатов, которые отражают дух своей эпохи. К примеру, подобная эмалевая табличка в конце XIX - начале XX века размещалась в пассажирских вагонах и призывала пассажиров, по известным причинам, не пользоваться туалетами на остановках.
Массивные чемоданы, обитые для сохранности деревянными рейками, и рукоятка стоп-крана, украшенная затейливым орнаментом, - все это тоже из начала прошлого века.
Потрясает представленный в экспозиции поезд баварского короля Людвига II.
Подробности - в отдельном посте.
В отличие от многих других немецких музеев, стыдливо обходящих период истории с 1933 по 1945 год, в железнодорожном музее этот период освещен довольно подробно и интересно.
Поезда "Гамбург", "Лейпциг", "Кельн" были построены в 1932-1938 годах.
Каждый элемент этого чуда техники явлется своебразным произведением искусства и достоин отдельного места в экспозиции музея.
Кто бы мог подумать, что это всего-навсего паровозные рессоры.
Самый быстрый паровоз - и красив, и уникален - как будто бы сошел со страниц комиксов 30-х годов.
Дизель-электровоз 30-х годов. Дизельные моторы этого чуда инженерной мысли созданы при участии комании "Майбах". Дизайн локомотива и сегодня выглядит современным.
Еще одно детище компании Siemens - электровоз 1965 года выпуска. Что удивительно, внешне выглядит даже более старомодно, чем "дизайнерские" локомотивы 30-х...
Полезная информация для тех, кто захочет посетить музей:
Часы работы
Вт.-пт. с 9.00 до 17.00, сб.-вс. с 10.00 до 18.00,
Выходной день - понедельник.
Билеты
Взрослый - 5 евро,
Детский (6-17 лет) - 2.50 евро,
Семейный (2 взрослых + 2 ребенка) - 10 евро.
Адрес
90443 Nürnberg, Lessingstr. 6
Реализация проекта началась в 1910 году. В 1914 году строительство была прервано Первой мировой войной.
Обновленная экспозиция открылась только в 1925 году. В сентябре 1939 года с началом Второй мировой войны работа музея снова была приостановлена, а в 1943 году здание сильно пострадало во время бомбардировки, предпринятой союзниками. В полном объеме музей смог восстановть работу только в 1960-е годы.
К сожалению, информационных материалов на русском языке в музее нет. Приходится довольствоваться англоязычными пояснительными текстами.
Экспозиция рассказывает об истории развития немецких железных дорог и одновременно раскрывает технические "секреты" их устройства. Поражает обилие великолепно выполненных моделей вагонов и локомотивов, которые в мельчайших деталях повторяют свои полноразмерные прототипы.
Вагоны, в начале XIX века бегавшие по немецким рельсам, далеки от тех, к которым мы привыкли сегодня. К примеру, так выглядел первый товарный вагон...
...а так один из первых пассажирских вагонов.
В исторической части экспозиции есть масса интересных экспонатов, которые отражают дух своей эпохи. К примеру, подобная эмалевая табличка в конце XIX - начале XX века размещалась в пассажирских вагонах и призывала пассажиров, по известным причинам, не пользоваться туалетами на остановках.
Билет, использовавшийся на немецких железных дорогах в начале XX века, удивительно похож на картонные прямоугольники, которые были в ходу в нашей стране вплоть до 90-х годов прошлого века.
В исторической экспозиции можно посмотреть, как путешествовали пассажиры по немецким железным дорогам до Первой мировой войны. Вагоны 2 класса отличалось от вагонов 1 класса и качеством отделки, и цветом сидений, и их формой...
В вагонах 1 класса каждый пассажир обеспечен "индивидуальным" местом, отгороженным от соседей подлокотниками. Но, в любом случае, обстановка купе очень напоминает гостиничные номера в не самых дешевых гостиницах.
Массивные чемоданы, обитые для сохранности деревянными рейками, и рукоятка стоп-крана, украшенная затейливым орнаментом, - все это тоже из начала прошлого века.
Потрясает представленный в экспозиции поезд баварского короля Людвига II.
Подробности - в отдельном посте.
Удивительно, но, оказывается в Германии к концу 30-х годов средняя скорость движения поездов, например, на линии Гамбург-Берлин достигала почти 124 км/ч. Для сравнения: средняя (не максимальная!) скорость поезда «Сапсан» на трассе Москва – Петербург в 2010-2011 годах составляла 156–188 км/ч...
Поезда "Гамбург", "Лейпциг", "Кельн" были построены в 1932-1938 годах.
Немецкие поезда 30-х годов выглядят очень футуристично и, даже сегодня воспринимаются вполне современными.
Отдельного упоминания заслуживает гигантский, размером со школьный спортивный зал, действующий макет железной дороги, созданный немецкими энтузиастами в 1960-е годы.
В мельчайших деталях воспроизведена вся инфраструктура железнодорожных станций: подъездные пути, виадуки, поворотные круги, депо, перроны, светофоры...
Несколько раз в день специальный служащий садится за диспетчерский пульт и маленький железнодорожный мир оживает: работают светофоры, ездят поезда, щелкают стрелки...
В интерактивной "познавательной" части экспозиции любой желающий может попробовать себя в роли настоящего машиниста, "прокатившись" на специальном тренажере. А можно исполнить детскую мечту и перевести настоящую стрелку на куске железноджорожного пути, проложенном прямо посреди музейного зала.
Кроме макетов, действующих моделей и забавных исторических вещиц, музей располагает обширной экспозицией настоящих локомотивов.
Среди них есть реплика самого первого немецкого паровоза ADLER.
Каждый элемент этого чуда техники явлется своебразным произведением искусства и достоин отдельного места в экспозиции музея.
Кто бы мог подумать, что это всего-навсего паровозные рессоры.
Часть коллекции располагается в специально построенном павильоне, который находится через дорогу от основного музейного здания, часть - на открытой площадке за павильоном. Доступ к экспонатам, расположенным на открытом воздухе прекращается раньше, чем закрывается сам музей.
В павильоне выставлены разнообразные локомотивы - электровозы, паровозы, тепловозы. Некоторые из них уникальны с технической точки зрения, другие - просто красивы.
Самый быстрый паровоз - и красив, и уникален - как будто бы сошел со страниц комиксов 30-х годов.
Дизель-электровоз 30-х годов. Дизельные моторы этого чуда инженерной мысли созданы при участии комании "Майбах". Дизайн локомотива и сегодня выглядит современным.
Электровоз 1939 года. На боку шильдик HENSСHEL № 23664 и название компании - Siemens. Удивительно, но "советский разведчик Штирлиц" вполне мог ехать из Германии в Швейцарию на поезде, вагоны которого тащил за собой такой вот локомотив. А мы-то, судя по кадрам хроники, всегда считали, что в 1930-е годы были только паровозы...
Еще одно детище компании Siemens - электровоз 1965 года выпуска. Что удивительно, внешне выглядит даже более старомодно, чем "дизайнерские" локомотивы 30-х...
Полезная информация для тех, кто захочет посетить музей:
Часы работы
Вт.-пт. с 9.00 до 17.00, сб.-вс. с 10.00 до 18.00,
Выходной день - понедельник.
Билеты
Взрослый - 5 евро,
Детский (6-17 лет) - 2.50 евро,
Семейный (2 взрослых + 2 ребенка) - 10 евро.
Адрес
90443 Nürnberg, Lessingstr. 6
Спасибо, очень интересно!
ОтветитьУдалить