С 1 июня 2012 года новые материалы размещаются на страницах автономного блога "Про путешествия", расположенного по адресу http://www.tripinformer.ru. Все ранее опубликованные посты доступны по тому же адресу.

понедельник, 26 декабря 2011 г.

Нюрнберг: королевский поезд

Среди экспонатов музея немецких железных дорог (DB Museum) в городе Нюрнберге есть один совершенно необычный - поезд баварского короля Людвига II. Для тех кто, забыл: Людвиг II это тот самый "сказочный король" Баварии, благодаря которому на юге Германии появились знаменитые на весь мир замки, включая и известнейший, растиражированный в миллионах путеводителей, замок Нойшванштайн. Судя по вагонам королевского поезда, страсть к роскоши и украшениям распространялась у короля не только на архитектурные строения...
Поезд для монарших особ изготовили в 1860-х годах, а его первым владельцем был баварский король Максимилиан II. Доставшееся от родителя имущество Людвиг II переделал и переоформил по своему вкусу. Получилось пышно и броско-красиво.


Из первоначальных восьми вагонов до нашего времени дошли два, как утверждают, самых великолепных: вагон-салон (длиной 14 метров) и вагон-терраса (длиной 7,5 метров).


Оба вагона превосходно украшены богатым рельефным орнаментом и производят впечателние, скорее, поставленных на колеса небольших домов, нежели утилитарных средств передвижения.
 
 
На боках вагонов красуются вензель и герб венценосного владельца...

...а крышу "передвижного дворца" венчает королевская корона, прообраз современных "мигалок".

 
Каждый декоративный элемент великолепного королевского поезда сам по себе является произведением искусства.



Можно предположить, что в случае, если бы вагоны не дошли до нашего времени в "комплектном виде", их декор наверное экспонировался бы в художественных музеях в качестве элементов "прикладного искусства" XIX столетия.



Вдоль вагонов устроен своеобразный "перрон", прогуливаясь по которому можно сквозь окна заглянуть внутрь передвижной резиденции баварского короля. Изнутри королевский поезд декорирован не менее пышно, чем снаружи. К примеру, салон украшает великолепная резная золоченая мебель, окна обрамлены золочеными рамами и скорее похожи на картины.



Потолок выглядит так, как если бы это была комната в одном из дворцов Людвига II - король не хотел отказывать себе в роскоши, даже путешествуя по железной дороге.

Оформленный на манер садовой беседки вагон-терраса давал паасажирам возможность озирать окрестности, коротая время за чашечкой кофе или может быть даже чего покрепче.



Причем сидеть монаршая особа могла как внутри вагона (это, наверное, на случай дождя), так и прямо на свежем воздухе, наслаждась или ароматами окрестных полей или запахом паравозного дыма - тут уж как повезет. Но в любом случае сидел король на изящной садовой скамейке в окружении золоченного орнамента. Как говориться, красиво жить не запретишь...



После такой роскоши стоящий по соседству вагон Канцлера Германской Империи Отто фон Бисмарка II выглядит бедной солдатской казармой по сравнению с пышным императорским дворцом.


  

Однако, несмотря на аскетичный внешний вид вагона, которым пользовался Отто фон Бисмарк, внутри помещение спецпоезда довольно уютно и со вкусом обставлено. Но той дворцовой роскоши, которая так нравилась баварскому королю Людвигу II, в поезде уже нет. Все-таки, по сравнению с XIX веком, век XX отличался большей прагматичностью... 

Комментариев нет:

Отправить комментарий