С 1 июня 2012 года новые материалы размещаются на страницах автономного блога "Про путешествия", расположенного по адресу http://www.tripinformer.ru. Все ранее опубликованные посты доступны по тому же адресу.

пятница, 23 декабря 2011 г.

SEAT Ibiza: экономичный середняк


Во время путешествия по Германии, предпринятого в начале декабря 2011 года, стараниями Avis в наше распоряжение попал SEAT Ibiza с дизельным двигателем (1.9 TDI, 105 л. с.). Что можно сказать про машину? Свою основную функцию - перевозку четырех человек с чемоданом и двумя сумками в багажнике - автомобиль выполнил хорошо. В остальном же впечатления от Ibiza - никакие.






Машина чисто внешне совершенно не "цепляет" - обычный среднестатический автомобиль.


Точно также может выглядеть корейская или даже китайская машина - нечто "современно-незапоминающееся".


Больше, чем дизайн разочаровала неудобная посадка. И это, несмотря на то, что сидение имеет весь набор регулировок, включая даже реуглировку по высоте, а рулевая колонка настраивается по углу вылета и наклону. Все перечеркивает слабая поясничная поддержка, из-за чего при длительной езде начинает болеть спина. Плюс к тому из-за низкой посадки автомобиля на место водителя приходится буквально втискиваться, как в ванну залезая в расположенный где-то в районе коленей салон. Спинки передних сидений тонкие и не имеют каркаса. Как результат - колени сидящего сзади пассажира порой весьма неприятно упираются в спину.

Руль ухватистый и по толщине очень удобный, но, в отличие от большинства современных машин, мультирулем SEAT Ibiza похвастать не может - дополнительные кнопки управления, включая регулировку аудиосистемы, расположены на подрулевых переключателях. Что удивительно - такое управление оказывается неожиданно удобным.


Особенно удачно организовано управление круиз-контролем. Все необходимое - под левой рукой. На торце рукоятки расположена одна двухпозиционная клавиша: нажатие "вниз" фиксирует скорость, "вверх" - восстанавливает ранее установленное значение. Сам круиз-контроль работает четко и поддерживает заданную скорость практически неизменной и на подъемах, и на спусках. Функцию круиз-контроля удобно также задействовать и для разгона машины. Дело в том, что дизельный двигатель тянет очень неважно, и даже энергечное нажатие на педаль газа не приводит к ожидаемому разгону автомобиля. Дело спасает, как ни странно, круиз-контроль. Одно нажатие на кнопку, и машина довольно резво разгоняется до ранее установленной скорости. Мгновенный расход топлива при этом, судя по показаниям бортового компьютера, составляет 11...13 л/100км.


Правый подрулевой переключатель отвечает за управление бортовым компьютером, а также определяет режим работы стеклоочистителей. Омыватель стекла с "доочисткой", как, к примеру, на европейких автомобилях Ford - махнув пару раз, дворники замирают и делают еще одно движение, чтобы стереть со стекла подтекающие сверху капли жидкости стеклоомывателя.

Непривычно оформлена индикация уровня топлива в бензобаке. "Градусник", расположенный слева на экране компьютера, не очень информативен. Уровень топлива долго держится на уровне "полный бак", а после стремительно опускается до отмеки "1/2". Недостаток неожиданно оборачивается плюсом для прокатного авто - можно заправиться за 40-50 км до момента сдачи автомобиля и не переживать о том, что бак окажется не полным.  Бортовой компьютер, среди прочего, дает и рекомендации по выбору необходимой передачи. Для автомобиля с дизелем подсказка оказывается нужной - после бензинового мотора приходится корректировать навыки переключения передач в соответствии с получаемыми рекомендациями.
Интересная особенность: начиная с 70 км/ч компьютер рекомендует перейти на 5 передачу и все остальные "эволюции" автомобиль совершает уже на высшей передаче.


Приборная панель оформлена в спортивном стиле. Приборы погружены в глубокие колодцы и... не подсвечиваются. Панель освещается только после того, как вручную будут включены габаритные огни. Из-за этого вечером после запуска машины поначалу кажется, что с автомобилем что-то не то - двигатель заработал, а приборы не светятся...


Сам двигатель довольно шумный и из-за плохой шумоизоляции салона на холостом ходу издает вполне "тракторное" тарахтение. На скорости шум колес заглушает работу мотора, а нажатие на педаль газа вызывает басовитое рокотание низкооборотистого дизеля. О том, что мотор тянет слабо, выше уже было написано... Неудобства окупаются экономичностью - по итогам "автопробега" протяженностью около 1500 км, средний расход топлива составил чуть больше 5 л/100км. С учетом европейской дороговизны топлива - очень хороший показатель.


Вернемся в кабину. Блок климат-контроля оформлен в едином стиле с аудиосистемой. Блестящий черный пластик выглядит стильно, но пользоваться "климатом" не удобно.  Во-первых, чтобы среди набора глянцевых кнопок найти нужную, приходится отвлекаться от дороги. Во-вторых, у климатической установки нет режима обдува стекла, только режим разморозки. Из-за этого, чтобы в дождливую погоду не запотевало лобовое стекло, приходится периодически вручную включать режим обдува - мощный воздушный поток с шумом устремляется на стекло.
Включить одновременный обдув стекла и, например, обогрев зоны ног не получается. Такое странное техническое решение вызывает недоумение.
У аудиосистемы своя особенность - простого нажатия на клавишу для выключения радио недостаточно. Чтобы в машине стало тихо, нужно нажать и удерживать выключатель в течение примерно одной секунды. На ходу это довольно ощутимое время, и, значит, еще одно неудобство.


Коробка передач работает четко, ход рукоятки короткий, и сама ручка очень "ухватистая". Задний ход включается как на ВАЗ-2108 - ручку утопить вниз-влево-вперед. Рядом с рычагом передач расположены кнопки управления замками дверей. Их две. Одна двери запирает, другая - отпирает. Здесь же включается электрообгрев заднего стекла, включается/выключается система ESP и подушка безопасности переднего пассажира.


При необходимости к аудисистеме можно подключить внешний источник сигнала (разъем замаскирован похожей на клавишу крышкой), запитав его от находящейся поблизости розетки.
Дисковые тормоза вместе с ABS и ESP входят в оснащение всех модификаций Ibiza и работают действительно хорошо. Неожиданностью оказалась отличная работа системы Hill Hold Control, которая позволяет стартовать “в горку” без помощи “ручника”. На уклонах после отпускания педали тормоза машина не откатывается назад, давая возможность спокойно тронуться с места.


Зеркала у маленькой Ibiza складываются, как у "больших" машин, например у BMW.


Оригинально оформлен замок багажника - привод совмещен с заводской эмблемой и его поиски могут превратиться в увлекательную головоломку.


Сам багажник не сликом велик...


...но чемодан и пара дорожных сумок в него помещаются без проблем.

Резюме:
SEAT Ibiza - крепкий европейский середнячок без каких-либо изысков, абсолютно не запоминающееся "среднестатистическое" средство передвижения для перемещения 4-х человек с небольшим количеством груза из пункта А в пункт В.
Основные недостатки - низкая посадка, неудобные сидения и вялый разгон.
Основные преимущества - экономичность (средний расход около 5 л/100км) и низкая стоимость аренды в прокатных конторах.

Комментариев нет:

Отправить комментарий