С 1 июня 2012 года новые материалы размещаются на страницах автономного блога "Про путешествия", расположенного по адресу http://www.tripinformer.ru. Все ранее опубликованные посты доступны по тому же адресу.

среда, 22 февраля 2012 г.

Мюнхен. Музей BMW. Часть 3: выставка купе и кабриолетов

Музей BMW располагает коллекцией из более чем полутысячи машин и мотоциклов. Разместить весь этот автопарк в музейных залах попросту невозможно. Поэтому, подобно художественным музеям, Баварский автопроизводитель устраивает временные экспозиции, на которых демонстрируются настоящие шедевры из запасников музея. 28 октября 2011 г. открылась выставка, посвященная истории модельного ряда купе и кабриолетов BMW - "The Line of Beauty" ("Линия красоты"). Экспозиция открыта для осмотра почти в течение целого года - до конца сентября 2012 года. Можно успеть...

Зал времнных экпозиций расположен на самом верхнем этаже здания музея. Чтобы попасть туда, нужно "вознестись" вверх на эскалаторе, который стремительным росчерком пересекает воздушно-белую спираль подиума. По этой спирали в выставочный зал попадают главные действующие лица выставки - автомобили BMW.

Основу выставки составили 14 автомобилей, раскрывающих историю дизайна автомобией BMW  с кузовом купе и кабриолет, которые были созданы компанией на протяжении более чвем 70 лет с 1937 по 2011 год. Эпоха 30-х - кабриолет BMW 327 Sports и купе BMW 327/28 Sports, одни из самых красивых автомобилей довоенного времени.

Автомобиль BMW 327/28 с двигателем мощностью 80 л.с. появился в 1938 году. Всего было выпущено 1124 кабриолета и 179 купе. Последний автомобиль в кузове купе сошел с конвейера в мае 1941 году. Его владельцем стал Генеральный консул бразильского консульства в Гамбурге Лоуза-Рибейро (Louza-Ribeiro).

1950-е годы представлены кабриолетом и купе BMW 502. Производство этих автомобилей началось в 1952 году.  Машины комплектовались восьмицилиндровым мотором (2580 см³, 100 л.с.), который позволял достигать максимальной скорости в 160 км/ч. Интерсно, что главный конкурент BMW - Mercedes-Benz - выпустил свою первую машину с мотором V8 только в 1963 году.

Купе и кабриолеты на базе BMW 502 выпускало кузовное ателье Baur. В экспозиции представлен автомобиль удивительного, едва уловимого нежно-зеленого цвета. Технической основой семейства BMW 501/502 стали еще довоенные разработки баварской компании. Это сказалось на дизайне автомобиля - кузов с плавным переходом от передних крыльев к задним был выполнен по моде 30-40-х годов. Благодаря такому "старомодному" решению, в Германии  автомобили семейства BMW 501/502 получили прозвище "Ангел Барокко".

Несмотря на кузов "в стиле ретро", автомобиль был достаточно современен для 50-х годов. На нем установлены гнутые стекла, детали из лёгких сплавов, применен ряд технических новшеств. К сожалению, самобытность BMW 501/502 не обеспечила автомобилю коммерческого успеха. Для послевоенной Германии машины оказались слишком дорогими, а американский рынок, где подобные автомобили пользовались спросом, был поделен между местными производителями. И все же автомобили BMW 501/502 продержались на конвейре почти 10 лет - их выпуск был прекращен в 1964 году.

Автомобиль BMW 503 дебютировал на автосалоне во Франкфурте в 1955 году. Серийное производство началось в 1956 году. Дизайн алюминиевого кузова разаботал Альбрехт фон Герц (Albrecht von Goertz).
За основу новой машины был приняты технические решения, опробованные в BMW 502. Изначально и дизайн машины планировалось выполнить в стиле BMW 502 - с большим количеством округлых деталей кузова. Однако позже предпочтение было отдано более "современному" решению - с крыльями полностью интегрироваными в кузов.

BMW 503 считается прямым предком будущих BMW 6 серии. Производство BMW 503 было прекращено в 1959 году. Всего выпущено 413 машин, в кузове купе, как на снимке - 273 машины.

1960-е годы дали миру BMW 3200 CS и  BMW 2000 CS
Дизайн BMW 3200 CS разработан кузовным ателье Bertone. Всего было собрано около 600 машин этой модели, причем по специальному заказу был выпущен один автмобиль в кузове кабриолет. Технической основой послужила платформа BMW 502. Интересный факт: следующая после 3200 CS модель BMW с 8-цилиндровым дигателем  появилась только в 1992 году. Кроме того, на BMW 3200 CS впервые применена особая форма изгиба передней части задней стойки крыши - изгиб Хофмастера. Этот стилистический элемент до сих пор является характерным признаком автомобилей BMW. Выпуск BMW 3200 CS продолжался с февраля 1962 по сентябрь 1965 года.
На смену пришло спортивное купе BMW 2000 CS — первый представитель семейства Neue Klasse («Новый класс»), ставшего прообразом "серий" BMW. Автомобиль оснащался двухкарбюратерным двигателем мощностью120 л.с. и поставлялся только с ручной коробкой передач (в отличие от менее мощной машины с индексом C). Автомобиль выпускался с 1965 по 1969 год, когда был полностью изменен оригинальный дизайн носовой части машины. Обновленный автомобиль получил индекс 2800CS, но это уже была другая машина...

BMW 850i с кузовом кабриолет, хотя, в основном, выпускались автомобили с кузом спорт-купе. Конструирование спорт-кара началось в 1986 году. Дебют 8-й серий состоялся в начале сентября 1989 года на автосалоне во Франкфурте, как раз в год падеия Берлинской стены. 8-я серия просуществовала 10 лет и в 1999 году выпуск машин BMW 850 прекратился. Отличительные черты BMW 850i - спортивные характеристики, невиданный комфорт и смелый дизайн, напоминающий формы спортивного автомобиля BMW M1. Каждая последующая модификация BMW 850 оснащалась все более мощным двигателем - 300 л.с., 320 л.с., 380 л.с. и даже один экспериментальный образец с двигателем 550 л.с. Эксперты склоняются к мнению, что именно мощный мотор и погубил машину - двигатель невозможно было модернизировать в соответствии с ужесточившимися экологическими требованиями, и производство BMW 850 пришлось свернуть.

2011 год. Новый BMW 6-й серии в кузове купе - BMW 650. Автомобиль оснащен восьмицилиндровым двигателем объемом 4,8 л мощностью 367 л.с., разгоняющим купе до 250 км/ч. Можно было бы и больше, но вмешивается электроника. Кстати, "умные" цифровые помощники - отдельная "фишка" этого автомобиля. Интуитивная электронная система управления по интенсивности нажатия на педаль тормоза "угадывает" собирается ли водитель тормозить или хочет лишь слегка сбросить скорость - от это зависит реакция автомобиля. В машине имеется инфракрасная камера ночного видения, изображение с которой транслируется на дисплей, активный круиз-контроль, способный остановить машину в случае опасного сближения с другим автомобилем, спутниковая противоугонная система... Двери, передок, крылья - из алюминевых сплавов... Автомобиль совершенен. По крайней мере, по меркам сегодняшнего дня. Но ведь когда-то и BMW 650 тоже станет историей.




Полезные ссылки

Официальный сайт комплекса BMW - местонахождение, расписание работы, информация о временных экспозициях, полезные сведения для посетителей. Сайт на английском и немецком языках.

Музей BMW открыт со вторника по воскресенье с 9:00 до 18:00.
Выходной день - понедельник.
Касса закрывается за 30 минут до закрытия музея, но смысла заходить в музей на полчаса практически нет - для осмотра экспозиции требуется, минимум, 2-3 часа.

Цены на билеты с 1 января 2012 года
Входной билет для взрослого - 9 Евро.
Билет для ребенка (школьника до 18 лет) - 6 Евро.
Семейный билет (2 взрослых + 3 ребенка) - 18 Евро.
При предъявлении туристической карты City Tour Card Munich стоимость билета для взрослого - 6 евро.
Билет позволяет осмотреть экспозицию музея и расположенную на последнем этаже временную выставку.
Билет для осмотра только временной экспозиции: взрослый - 5 евро, детский - 2,5 евро, семейный - 9 евро.

Комментариев нет:

Отправить комментарий