Писать о музее BMW трудно. Сложность состоит в том, что рассказать хочется гораздо больше, чем удается втиснуть в рамки небольшой зарисовки. Хотите правду? Общее количество снимков, сделанных во время эксурсии по музею, приближается к семи сотням, а в рамках рассказа удалось показать всего лишь несколько десятков фотографий. Выкидывать из коллекции избражения великолепных автмобилей - это настоящее мучение...Тем более, когда речь идет о родстерах...
По своей сути родстер - это двухместный двухдверный кабриолет. Но "кабриолет" - это романтично, а в слове "родстер" слишится что-то дикое, ощущается напор ветра, визг колес в поворотах и упруго набегающая дорога, мерно стелящаяся под колеса машины под урчащий звук двигателя... Родстерам в музее посвящен отдельный зал.
Избраженный на переднем плане автомобиль - родстер BMW 507, который в середине 50-х вызвал восхищение на мотор-шоу в Нью-Йорке и на автосалоне во Франкфурте.
Одним из первым покупателей BMW 507 был Элвис Пресли. Владельцами таких машин были Ален Делон, правитель Монако Князь Ренье, певец Тони Зайлер... Кузов и основные элементы 3,2-литрового мотора V8 мощностью 150 л.с. были изготовлены из алюминиевых сплавов. К сожалению, из-за слишком высокой цены, коммерческого успеха своим создателям BMW 507 не принес. Всего было выпущено 252 машины. До сегодняшего дня сохранилось, приблизительно 240 автомобилей.
Стоящий в углу зала BMW 328 считается самым успешным и самым красивым спортивным автомобилем 1930-х годов. Из интересных особенностей - в конструкции машины впервые была использована пространственная трубчатая рама, что позволило снизить вес машины до 780-830 кг в зависимости от модификации. Кузов BMW 328 разработан Питером Шимановским (Peter Szymanowski), который после Второй Мировой войны возглавил дизайн-ателье BMW. В облике машины нимало мелочей, которые в дальнейем стали привычными атрибутами массового автмобиля. К примеру, это едва ли ни первая серийная машина, у которй фары выполнялись не в виде отдельных прожекторов, а были интегрированы непосредственно в корпус.
Конечно, комфорт в кабине BMW 328 не может сравниться с современными автмобилями. Но это и не главное - машина прославилась многочисленными победами в автомобильных гонках. Автомобиль даже представлен был впервые на на автосалоне, а на гоночной трассе. Публике увидела машину в 1936 году — команда из трех экипажей завоевала на состязаниях «Турист Трофи» в Англии не только командный приз, но и первое место в классе. В 1938 году BMW 328 победил среди машин своего класса в итальянской гонке Mille Miglia, а в 1940 году специально подготовленный на базе BMW 328 автомобиль Mille Miglia Touring Coupe стал абсолютным победителем гонки, со средней скоростью прохождения трассы 166,7 км/час. На прямых участках максимальная скорость гоночного болида превышала 200 км/час. Кроме того, машина выиграла RAC Rally 1939 года и в этом же году была лучшей в своем классе в 24 часовой гонке Le Mans (5-е место в общем зачете).
В 1999 году, когда журналисты ведущих автомобильных изданий всего мира выбирали "лучший автомобиль ХХ века", BMW 328 был назван в числе 25 автомобилей-финалистов.
В 2011 году, отмечая 75-летие создания автомобиля-мечты, баварский астоконцерн создал нечто невероятное - BMW 328 Hommage. Это своеобразная фантазия на тему спортивных машин 1930-х годов, но с использованием технологических возможностей XXI века.
К примеру, в модели 2011 года по-новому решена идея всемерного облегчения конструкции, заложенная в классический BMW 328. Вместо магниево-алюминиевых "авиационных" сплавов 30-х годов в современной версии автомобиля используется усиленный углеволокном карбон. Лобовое стекло нового BMW 328 Hommage - это тоже отсылка к гоночному прошлому прототипа: ассиметричная форма с углублением в центре, напоминает стекла гоночных автомобилей 30-х годов и визуально выделяет зоны пилота и «штурмана».
Форма карбонового кузова - сочетание обтекаемых элементов с резкими рубленными линиями - придают силуэту автомобиля стремительность и подчеркивают мощь BMW 328 Hommage. Даже стоя на месте, машина кажется устремленной вперед. Четыре широких кожаных ремня, которые проходят через капот автомобиля - роскошный акцент, отражающий историческую "премственность поколений". До Первой Мировой войны такие ремни, предотвращавшие открытие капота во время гонки, были традициоанным аксессуаром спортивных машин. Автомобиль 2011 года прекрасен, но все же BMW 328 Hommage не выигрывал Mille Miglia, Le Mans и RAC Rally...
Автомобиль BMW 315, выпускавшмийся с 1934 по 1937 год, послужил основой для родстера BMW 315/1. Всего было выпущено 242 родстера, последний - в 1936 году. У машины, стоящей в музейной экспозиции, необычная история. Дело в том, что родстер BMW 315/1 1934 года выпуска попал в музей из Англии.
Рассказывают, что одному из британских дилеров BMW позвонил человек и сказал, что у него в сарае стоят два старых автомобиля BMW. Вроде бы довоенные родстеры... Хозяин просил за машины две новых “трешки”, и в Англию направили специалиста - взглянуть на "рухлядь из гаража" и, наверное, в тайне надеясь, осадить наглеца-британца. Шутка ли, просить за какой-то автохлам две новые машины...
А дальше произошло вот что. Добравшийся до Туманного Альбиона представитель BMW заглянул в английский сарай и чуть от восторга там же и не умер. В Германию полетела телефонограмма - машины надо брать, даже если за них просят две "семерки"! Выяснилось, что в английском гараже пылятся две (!) BMW 315/1, в полной оригинальной комплектации (даже сидения целые...), вывезенные из Германии во время послевоенной оккупации. Конечно автомобиль, стоящий в экспозиции, полностью отреставрирован, но, говорят, машина, находящаяся в запасниках, специально сохраняется в оригинальном состоянии...
В 1954 году, находясь в чрезвычайно сложном положении, BMW приобрела лицензию на право выпуска Isetta. Надо сказать, что в Италии концепция "мотокаляски" потерпела полное фиаско - "недоавтомобилю" покупатели предпочли мотоциклы и появившиеся в это время мотороллеры (скутеры). Баварские инженеры доработали итальнскую конструкцию, приспособив ее под двигатель от мотоцикла R25 (1 цилиндр, 245 см3, 12 л.с., воздушное охлаждение). При весе в 360 кг машина могла разгоняться до 85 км/ч. Была также доработана конструкция единственной двери. В таком виде автомобиль представили на Франкфурстком автосалоне 1955 года и, что удивительно, машина была благосклонно принята публикой. BMW Isetta стала мечтой жителей послевоенной Германии - за небольшие деньги немцы получили возможность путешествовать и наслаждаться собственным автомобилем. На руку BMW сыграл и случившися в 1956 году Суэцкий кризис, который привёл к острому дефициту бензина.
До 1964 года Баварский автопроизводитель выпустил 160 000 этих автомобилей. В 1956 году появилась модификация с более мощным двигателем объемом 300 куб.см Среди владельцев автомобиль BMW Isetta получил прозвище "пузырь". Попасть в машину можно было через единственную дверь, которая одновременно являлась передней частью автомобиля. Боковые стекла, за исключением маленьких форточек, не открывались. Несмотря на то, что по конструкции автомобиль был двухместным, семьи с ребенком умудрялись путешествовать на BMW Isetta втроем. Основной недостаток машины, если не считать необычной конструкции, слабая корозионная стойкость кузова - сказывался дефицит качественного металла. Сейчас стоимость сохранившихся BMW Isetta, в зависимости от состояния, составляет от 5 до 15 тыс евро.
Буквально "через дорогу" от Isetta стоит еще одна знаковая для компании машина - BMW 2002TI. Двухдверные автомобили этой серии, выпускавшиеся в 1968—1976 годах, считаются прямыми предками третьей серии BMW. Мощность двигателя составляла 100 (2002), 120 (2000 TI), или 130 л.с. (2002 TIi). В 1973 году был представлен турбированный двигатель — 2002 Turbo (170 л.с.).
В зале "заряженных" BMW c индексом "М" нельзя пройти мимо BMW M1 - спорткара, созданного в сотрудничестве с Ламборгини. Сама расшифровка подразделения M означает motorsport. Оно появилось в 1972-ом году. Принцип создания машин серии М - соединение базовой верси автомобиля со спортивным двигателем. Своебразная "догонялка" по-немецки. Завод для серийного производства "заряженных" машин был открыт в 1988 году под Мюнхеном. Само название Motorsport GmbH было изменено на BMW M GmbH в 1993 году.
Проект E26В (будущий BMW M1) был открыт в 1976 году. Новая модель должна была стать первым самостоятельным автомобилем Motorsport GmbH. К этому времени это подразделение компании BMW уже было известно в мире мотоспорта с прототипами BMW 2002 и BMW 3.0.
Готовый BMW M1 был впервые представлен публике осенью 1978 года на 64-м Парижском Автомобильном Салоне. Высот машины 1140 миллиметров, мощность - 277 л.с., максимальная скорость - свыше 260 км/ч. У автомобиля 2 топливных бака общей емкостью 116 (!) литров 98 бензина. В 1978 году этот автомобиль стоил столько же, сколько четыре BMW 323i в хорошей комплектации.
BMW M1 - настоящий гоночный автмобиль. Однако по регламенту к соревнованиям в 4-й группе допускались только автомобили, которые производились в количестве не менее 400 штук в течение 24 месяцев подряд. Поэтому BMW M1 стал спортивным автомобилем, сертифицированным для дорог общего пользования. Водитель и пассажир чувствовали себя в салоне очень комфортно. Подвеска была по-спортивному жесткой, но нормально отрабатывала неровности обычного асфальта. BMW M1 автомобиль среднемоторной компоновки, поэтому у машины был даже багажник. Он размещался под капотом и вмещал вещи двух человек. Имелся и кондиционер. Автомобиль прошел все необходимые краш-тесты и получил общее одобрение типа транспортного средства для дорог общего пользования на всю производственную серию. Последний BMW M1 покинул заводские цеха в 1981 году. Всего выпущено 445 автомобилей, из них 399 были «гражданские» спортивные купе.
Рядом с залом заряженных BMW серии M расположился скромный BMW 700, своебразный немецкий "Запорожец". Этот микролитражный заднемоторный легковой автомобиль, выпускался с августа 1959 по сентябрь 1965 года. BMW 700 можно назвать дальним родственником Isetta - машина комплектовалась двухцилиндровым двигателем от мотоцикла BMW R67 (697 куб.см, воздушное охлаждение, 32 л.с.), который обеспечивал разгон до 125 км/ч. Несомненное преимущество - пусть и несколько странный, но "настоящий" автомобильный кузов. Причем BMW 700 стала первым BMW с несущим кузовом. На рынке машина была прямым конкурентом более дешевого VW Beetle. Однако дизайн машины и использованные технические новинки позволили BMW обойти конкурента. Очереди на машину растянулись на несколько месяцев. За 1960 год было реализовано 35000 автомобилей BMW 700, что составило около 58 процентов общих доходов компании. Эксперты сходятся во мнении, что именно эта машина спасла BMW от полного разорения и позволила компании преодолеть на рубеже 50-60-х годов состояние близкое к банкротству.
Музей BMW открыт со вторника по воскресенье с 9:00 до 18:00.
Выходной день - понедельник.
Касса закрывается за 30 минут до закрытия музея, но смысла заходить в музей на полчаса практически нет - для осмотра экспозиции требуется, минимум, 2-3 часа.
Цены на билеты с 1 января 2012 года
Входной билет для взрослого - 9 Евро.
Билет для ребенка (школьника до 18 лет) - 6 Евро.
Семейный билет (2 взрослых + 3 ребенка) - 18 Евро.
При предъявлении туристической карты City Tour Card Munich стоимость билета для взрослого - 6 евро.
Билет позволяет осмотреть экспозицию музея и расположенную на последнем этаже временную выставку.
Билет для осмотра только временной экспозиции: взрослый - 5 евро, детский - 2,5 евро, семейный - 9 евро.
По своей сути родстер - это двухместный двухдверный кабриолет. Но "кабриолет" - это романтично, а в слове "родстер" слишится что-то дикое, ощущается напор ветра, визг колес в поворотах и упруго набегающая дорога, мерно стелящаяся под колеса машины под урчащий звук двигателя... Родстерам в музее посвящен отдельный зал.
Избраженный на переднем плане автомобиль - родстер BMW 507, который в середине 50-х вызвал восхищение на мотор-шоу в Нью-Йорке и на автосалоне во Франкфурте.
Одним из первым покупателей BMW 507 был Элвис Пресли. Владельцами таких машин были Ален Делон, правитель Монако Князь Ренье, певец Тони Зайлер... Кузов и основные элементы 3,2-литрового мотора V8 мощностью 150 л.с. были изготовлены из алюминиевых сплавов. К сожалению, из-за слишком высокой цены, коммерческого успеха своим создателям BMW 507 не принес. Всего было выпущено 252 машины. До сегодняшего дня сохранилось, приблизительно 240 автомобилей.
Стоящий в углу зала BMW 328 считается самым успешным и самым красивым спортивным автомобилем 1930-х годов. Из интересных особенностей - в конструкции машины впервые была использована пространственная трубчатая рама, что позволило снизить вес машины до 780-830 кг в зависимости от модификации. Кузов BMW 328 разработан Питером Шимановским (Peter Szymanowski), который после Второй Мировой войны возглавил дизайн-ателье BMW. В облике машины нимало мелочей, которые в дальнейем стали привычными атрибутами массового автмобиля. К примеру, это едва ли ни первая серийная машина, у которй фары выполнялись не в виде отдельных прожекторов, а были интегрированы непосредственно в корпус.
Конечно, комфорт в кабине BMW 328 не может сравниться с современными автмобилями. Но это и не главное - машина прославилась многочисленными победами в автомобильных гонках. Автомобиль даже представлен был впервые на на автосалоне, а на гоночной трассе. Публике увидела машину в 1936 году — команда из трех экипажей завоевала на состязаниях «Турист Трофи» в Англии не только командный приз, но и первое место в классе. В 1938 году BMW 328 победил среди машин своего класса в итальянской гонке Mille Miglia, а в 1940 году специально подготовленный на базе BMW 328 автомобиль Mille Miglia Touring Coupe стал абсолютным победителем гонки, со средней скоростью прохождения трассы 166,7 км/час. На прямых участках максимальная скорость гоночного болида превышала 200 км/час. Кроме того, машина выиграла RAC Rally 1939 года и в этом же году была лучшей в своем классе в 24 часовой гонке Le Mans (5-е место в общем зачете).
В 1999 году, когда журналисты ведущих автомобильных изданий всего мира выбирали "лучший автомобиль ХХ века", BMW 328 был назван в числе 25 автомобилей-финалистов.
В 2011 году, отмечая 75-летие создания автомобиля-мечты, баварский астоконцерн создал нечто невероятное - BMW 328 Hommage. Это своеобразная фантазия на тему спортивных машин 1930-х годов, но с использованием технологических возможностей XXI века.
К примеру, в модели 2011 года по-новому решена идея всемерного облегчения конструкции, заложенная в классический BMW 328. Вместо магниево-алюминиевых "авиационных" сплавов 30-х годов в современной версии автомобиля используется усиленный углеволокном карбон. Лобовое стекло нового BMW 328 Hommage - это тоже отсылка к гоночному прошлому прототипа: ассиметричная форма с углублением в центре, напоминает стекла гоночных автомобилей 30-х годов и визуально выделяет зоны пилота и «штурмана».
Форма карбонового кузова - сочетание обтекаемых элементов с резкими рубленными линиями - придают силуэту автомобиля стремительность и подчеркивают мощь BMW 328 Hommage. Даже стоя на месте, машина кажется устремленной вперед. Четыре широких кожаных ремня, которые проходят через капот автомобиля - роскошный акцент, отражающий историческую "премственность поколений". До Первой Мировой войны такие ремни, предотвращавшие открытие капота во время гонки, были традициоанным аксессуаром спортивных машин. Автомобиль 2011 года прекрасен, но все же BMW 328 Hommage не выигрывал Mille Miglia, Le Mans и RAC Rally...
Автомобиль BMW 315, выпускавшмийся с 1934 по 1937 год, послужил основой для родстера BMW 315/1. Всего было выпущено 242 родстера, последний - в 1936 году. У машины, стоящей в музейной экспозиции, необычная история. Дело в том, что родстер BMW 315/1 1934 года выпуска попал в музей из Англии.
Рассказывают, что одному из британских дилеров BMW позвонил человек и сказал, что у него в сарае стоят два старых автомобиля BMW. Вроде бы довоенные родстеры... Хозяин просил за машины две новых “трешки”, и в Англию направили специалиста - взглянуть на "рухлядь из гаража" и, наверное, в тайне надеясь, осадить наглеца-британца. Шутка ли, просить за какой-то автохлам две новые машины...
А дальше произошло вот что. Добравшийся до Туманного Альбиона представитель BMW заглянул в английский сарай и чуть от восторга там же и не умер. В Германию полетела телефонограмма - машины надо брать, даже если за них просят две "семерки"! Выяснилось, что в английском гараже пылятся две (!) BMW 315/1, в полной оригинальной комплектации (даже сидения целые...), вывезенные из Германии во время послевоенной оккупации. Конечно автомобиль, стоящий в экспозиции, полностью отреставрирован, но, говорят, машина, находящаяся в запасниках, специально сохраняется в оригинальном состоянии...
BMW 3/15 PS DA 3 Wartburg Sport - самый первый официально выпущенный компанией BMW родстер. 8 мая 1930 года в письме, которое BMW разослала своим представителям, было написано: "Сегодня у нас есть приятная возможность сообщить Вам, что, следуя многочисленным пожеланиям, мы создали двухместный автомобиль с особенно легким кузовом". Кузов новинки 1930 года имел необычную форму и напоминал лодку: длинный капот и короткая резко сужающаяся "корма". Наружные панели - из алюминия, вместо дверей - две глубокие выемки. При массе машины всего 400 кг, мощности мотора (18 л.с.) хватало для того, чтобы родстер преодолевал отметку в 100 км/ч. Такими показателями в то время не могли похвастаться и некоторые более представительные и мощные автомобили. BMW 3/15 PS не был специальным спортивным автомобилем и выпускался, как серийный двухместный "кабриолет". Однако гонщики, выступавшие на BMW 3/15 PS смогли добиться успеха во многих автомобильных состязаниях. И, кстати, в письме, разосланном BMW 8 мая 1930 года, были и такие строки, характеризовавшие "серийный" автомобиль: "Сиденья и остальные размеры автомобиля соответствуют положениям спортивного регламента".
На рубеже веков семейство легких,быстрых и мощных родстеров BMW пополнил автомобиль BMW Z8. Помните родстер BMW 507 1955 года? Так вот, создатель BMW 507 граф Альбрехт Герц сказал про Z8: "Если бы я проектировал 507 сегодня, то он был бы похож на Z8". И это правда - проектируя Z8, дизайнеры BMW хотели показать, как выглядела бы модель 507, если она выпускалась бы до сегодняшних дней. Из особенностей автомобиля - без крыши высота машины всего 1,31 метра. В основе - самонесущая алюминиевая пространственная рама (как в знамениом родстере BMW 328). Кузов - полностью алюминиевый: панели соединены между мсобой и прикреплены к раме заклёпками (около 1000) и сваркой. Двигатель - 5-литровый V8 мощностью 400 л.с. Ну, и конечно, нельзя обойти стороной тот факт, что вместе с Пирсом Броснаном в роли Агента 007, BMW Z8 снимался в роли автомобиля Джеймса Бонда в фильме "И целого мира мало" ("The World Is Not Enough") 1999 года.
Еще один автомобиль Джеймса Бонда, родстер BMW Z3 1995 года. После прьемьеры фильма "Золотой Глаз" ("Golden Eye") этот родстер был распродан минуя дилеров и автосалоны. Очередь была расписана заранее. Продавался автомобиль точно такого же цвета как и в фильме. Но оказалось, что кино и жизнь - вещи абсолютно разные. Поставлявшиеся покупателям машины оснащались двигателями 1,8 л и 1,9 л. На высоких оборотах мотор перегревался, да и особой резвости силовые агрегаты машине придать не могли - фанатам Бонда приходилось ограничиваться спокойной ездой. Недостатки исправили только в 1997 году - появился увидел BMW Z3 с 2,8-литровым 193-сильным двигателем. В 2002 году производство Z3 было свернуто.
Вполне возможно, что в будущем родстеры BMW будут выглядеть, как стоящий чуть в стороне от исторических машин, с самого края экспозиции, концепт H2R 2004 года. Характеристики футуристичного H2R поражают: 12 цилиндров, объем двигателя - 6.0 л, мощность 285 л.сил. Разгон с места до 100 км/час около 6 сек. Максимальная скорость - 302,4 км/ч. Да, чуть не забыл - автомобиль работатет на водороде, а H2R расшифровывающаяся как "водородный рекордный автомобиль". Экология превыше всего...
В отдельной витрине модель концепта BMW Lovos. Вообще это не работа дизайнеров BMW, а дипломный проект Анне Форшнер (Anne Forschner) из немецкого Pforzheim University, которая в 2009 году получила степень бакалавра. Название Lovos расшифровывается как Lifestyle of Voluntary Simplicity – стиль жизни сознательной простоты. Проще говоря, сознательное самоограничение. Проект Анне делала в сотрудничестве со специалистами BMW. В основе идеи - дизайн машины на основе копирования одного единственного повторяющегося элемента. Правда, при взгляде на модель мыслей о простоте почему-то не появляется, скорее наоборот...
По контрасту с экспозицией шикраных родстеров, следующий зал музея посвящен одной единственной машине - BMW Isetta. Кончечно дизайн машины очень необычный, если не сказать странный: забавный горбатый карлик, с одной единственной дверью. Причем дверь расположена спереди машины и открывается, как у холодильника... Более того, машина эта, по большому счету, к дизайнерскому отделу BMW отношения вовсе не имеет - права на выпуск Isetta были куплены у итальянской мотоциклетной фирмы Iso SpA Ренцо Ривольта (R. Rivolta). На то были причины - BMW после Второй Мировой войны оказалась в упадке. Из пяти заводов четыре оказались в Советской зоне оккупации , а завод в Мюнхене был сильно повреждён в результате бомбардировок союзников. К тому же попытка вывести на рынок в 1951-52 годах свою собственную первую послевоенную модель - BMW 501 - провалилась: маломощный тяжелый автомобиль, созданный по канонам автомобильной моды 30-х оказался хотя и красивым, но слишком дорогим.
До 1964 года Баварский автопроизводитель выпустил 160 000 этих автомобилей. В 1956 году появилась модификация с более мощным двигателем объемом 300 куб.см Среди владельцев автомобиль BMW Isetta получил прозвище "пузырь". Попасть в машину можно было через единственную дверь, которая одновременно являлась передней частью автомобиля. Боковые стекла, за исключением маленьких форточек, не открывались. Несмотря на то, что по конструкции автомобиль был двухместным, семьи с ребенком умудрялись путешествовать на BMW Isetta втроем. Основной недостаток машины, если не считать необычной конструкции, слабая корозионная стойкость кузова - сказывался дефицит качественного металла. Сейчас стоимость сохранившихся BMW Isetta, в зависимости от состояния, составляет от 5 до 15 тыс евро.
Буквально "через дорогу" от Isetta стоит еще одна знаковая для компании машина - BMW 2002TI. Двухдверные автомобили этой серии, выпускавшиеся в 1968—1976 годах, считаются прямыми предками третьей серии BMW. Мощность двигателя составляла 100 (2002), 120 (2000 TI), или 130 л.с. (2002 TIi). В 1973 году был представлен турбированный двигатель — 2002 Turbo (170 л.с.).
Проект E26В (будущий BMW M1) был открыт в 1976 году. Новая модель должна была стать первым самостоятельным автомобилем Motorsport GmbH. К этому времени это подразделение компании BMW уже было известно в мире мотоспорта с прототипами BMW 2002 и BMW 3.0.
Готовый BMW M1 был впервые представлен публике осенью 1978 года на 64-м Парижском Автомобильном Салоне. Высот машины 1140 миллиметров, мощность - 277 л.с., максимальная скорость - свыше 260 км/ч. У автомобиля 2 топливных бака общей емкостью 116 (!) литров 98 бензина. В 1978 году этот автомобиль стоил столько же, сколько четыре BMW 323i в хорошей комплектации.
BMW M1 - настоящий гоночный автмобиль. Однако по регламенту к соревнованиям в 4-й группе допускались только автомобили, которые производились в количестве не менее 400 штук в течение 24 месяцев подряд. Поэтому BMW M1 стал спортивным автомобилем, сертифицированным для дорог общего пользования. Водитель и пассажир чувствовали себя в салоне очень комфортно. Подвеска была по-спортивному жесткой, но нормально отрабатывала неровности обычного асфальта. BMW M1 автомобиль среднемоторной компоновки, поэтому у машины был даже багажник. Он размещался под капотом и вмещал вещи двух человек. Имелся и кондиционер. Автомобиль прошел все необходимые краш-тесты и получил общее одобрение типа транспортного средства для дорог общего пользования на всю производственную серию. Последний BMW M1 покинул заводские цеха в 1981 году. Всего выпущено 445 автомобилей, из них 399 были «гражданские» спортивные купе.
Рядом с залом заряженных BMW серии M расположился скромный BMW 700, своебразный немецкий "Запорожец". Этот микролитражный заднемоторный легковой автомобиль, выпускался с августа 1959 по сентябрь 1965 года. BMW 700 можно назвать дальним родственником Isetta - машина комплектовалась двухцилиндровым двигателем от мотоцикла BMW R67 (697 куб.см, воздушное охлаждение, 32 л.с.), который обеспечивал разгон до 125 км/ч. Несомненное преимущество - пусть и несколько странный, но "настоящий" автомобильный кузов. Причем BMW 700 стала первым BMW с несущим кузовом. На рынке машина была прямым конкурентом более дешевого VW Beetle. Однако дизайн машины и использованные технические новинки позволили BMW обойти конкурента. Очереди на машину растянулись на несколько месяцев. За 1960 год было реализовано 35000 автомобилей BMW 700, что составило около 58 процентов общих доходов компании. Эксперты сходятся во мнении, что именно эта машина спасла BMW от полного разорения и позволила компании преодолеть на рубеже 50-60-х годов состояние близкое к банкротству.
В зале "спортивной славы" выставлены автомобили BMW различных годов выпуска, специально подготовленные для гонок. К примеру, этот BMW 2000 TI 1966 года выпуска. По нынешним меркам автмобиль выглядит довольно скромно, да и окраска машины далеко не "спортивная". Из интерсных особенностей - стандартыные автмобили BMW 2000 с рабочим объемом двигателя 2 л снабжались модными прямоугольными фарами, а BMW 2000 TI сохраняла круглые фары.
BMW 320 1977 года снабжались двигагателями с турбьонаддувом, так и нетурьбированными мотрома. На такой машине в 1977 году члены молодежной гоночной команды BMW одержали 8 побед в Чемпионате Германии.
Гоночный BMW M3 GTR 2004 года. Автомобиль создавался для гоночной серии ALMS (American Le Mans Series) и 24 часовых гонок на выносливость. Под капотом - двигатель V8 объемом 4 литра, мощностью 450 л.с. Отличие от базового автомобиля - расширенный кузов и стальной каркас безопасности из сварных труб. Антикрыло на крышке багажника. За счет избавления от всяких "комфортных излишеств" по сравнению со стандартной BMW M3 масса машины уменьшилась на 450 кг.
Контрастом к гоночным автомобилям выглядит расположенный в соседнем зале BMW 327/28 1938 года. Можно сказать, что это "бюргерская" версия уже упомянутого выше спортивного BMW 328. В общей сложности было выпущено 1124 кабриолета и 179 купе BMW 327/28. В мае 1941 года последнее выпущенное купе было предоставлено генеральному консулу Бразилии Лаузо Рибейро в Гамбурге.
Автомобиль оснащался рядным 6-цилиндровым мотором с двумя карбюраторами, мощностью 55 л.с. Конструкция оказалась настолько удачной, что такие моторы выпускались до начала 1960-х. BMW 327/28 имел множество поклонников среди руководителей Третьего Рейха, а некоторые поклонники марки считают автомобиль одним из красивейших, из когда-либо выпускавшихся Баварским автоконцерном.
После Второй Мировой войны оборудование для производства моделей 321, 326 и 327 оказалось на заводе в Эйзенахе в Восточной Германии. В начале 1950-х компания BMW отсудило право на фирменное наименование и марку. Завод в Эйзенахе поменял голубой цвет на эмблеме на красный, а марка сменилась с BMW на EMW (Eisenacher Motoren Werk). "Советский" приеменик BMW произвел 491 автомобиль BMW 327 с 1952 по 1954 годы.
Последним в экспозиции музея, на балконе недалеко от камер хранения, где посетители оставляют свои вещи, отдельно от своих собратьев стоит "машина будущего" - BMW Turbo. Этот концепт-кар был создан компанией BMW к Олимпиаде-72, проходившей в Мюнхене. Впрочем, можно считать, что BMW Turbo (по классификации компании - проект E25) открывает экспозицию, ведь начало и конец - понятия относительные... Дизайн машины разработан знаменитым Полем Браком (Paul Bracq). Он работал в компании с 1970 по 1976 год, и под его руковоством были созданы "хищные" автомобили третьей, пятой и седьмой серии, купе шестой серии...
В BMW Turbo применено множество интересных, порой революционных решений которые в дальнейшем использовались и в серийных машинах. В частности, именно в проекте E25 вперые была опробована концепция теперь уже традиционной для BMW ассиметричной передней панели, развернутой к водителю. Идею тоже подал Поль Брак.
На BMW Turbo использованы заполненные пеной энергопоглощающие бамперы, выполненные заодно с кузовом и боковые бурусья безопасности. На машине был установлен также радар, который автоматически определял расстояние до впереди идущей машины и управлял действием тормозов. А вот двери типа "крылья чайки" специалистами по безопасности BMW , были забракованы и в дальнейшем на применялись - из перевернутой машины невозможно было бы выбраться.
За основу было взято шасси BMW 2002 и на его базе создан автомобиль со среднемоторной компоновкой. Позднее эта идея (да и многие дизайнерские решения) были положены в основу BMW M1 (проект E26B) - спортивного автомобиля, о котором было рассказано выше. Сам концепт-кар BMW Turbo в серию не пошел, и всего было изготовлено две таких машины.
Полезные ссылки
Официальный сайт комплекса BMW - местонахождение, расписание работы, информация о временных экспозициях, полезные сведения для посетителей. Сайт на английском и немецком языках.
Музей BMW открыт со вторника по воскресенье с 9:00 до 18:00.
Выходной день - понедельник.
Касса закрывается за 30 минут до закрытия музея, но смысла заходить в музей на полчаса практически нет - для осмотра экспозиции требуется, минимум, 2-3 часа.
Цены на билеты с 1 января 2012 года
Входной билет для взрослого - 9 Евро.
Билет для ребенка (школьника до 18 лет) - 6 Евро.
Семейный билет (2 взрослых + 3 ребенка) - 18 Евро.
При предъявлении туристической карты City Tour Card Munich стоимость билета для взрослого - 6 евро.
Билет позволяет осмотреть экспозицию музея и расположенную на последнем этаже временную выставку.
Билет для осмотра только временной экспозиции: взрослый - 5 евро, детский - 2,5 евро, семейный - 9 евро.
LE-MERIDIAN FINANCING SERVICES. кредитная компания, которая предоставляет мне кредит в размере 5 000 000,00 долларов США. Когда другие кредитные инвесторы игнорируют мое предложение, но Le_Meridian Funding Service предоставляет мне успешный кредит. Они непосредственно участвуют в финансировании кредита и проекте с точки зрения инвестиций. они предоставляют финансовые решения компаниям и частным лицам, которые ищут доступ к фондам на рынках капитала, они могут помочь вам финансировать ваш проект или расширить ваш бизнес. Контактная информация по электронной почте :::: lfdsloans@lemeridianfds.com Также lfdsloans@outlook.com или напишите на WhatsApp Number 1- (989-394-3740)
ОтветитьУдалить