С 1 июня 2012 года новые материалы размещаются на страницах автономного блога "Про путешествия", расположенного по адресу http://www.tripinformer.ru. Все ранее опубликованные посты доступны по тому же адресу.

пятница, 11 мая 2012 г.

В полет с Ryanair
Часть 1. «Подводные камни» авиационного дискаунтера

Среди бюджетных авиакомпаний дискаунтер Ryanair занимает особое место:  у авиакомпании нет ни одного прямого рейса из российских аэропортов, а между тем услугами Ryanair с удовольствием пользуются сотни россиян. Секрет прост: авиакомпания летает из финских аэропортов, до которых жителям Северо-Запада России добраться совсем не сложно. К примеру, из Санкт-Петербурга ходят специальные автобусы к рейсам Ryanair в Лаппенранту, Турку и Тампере. Затраты на автобусный билет окупаются дешевизной билетов авиационных - с Ryanair можно слетать в Европу туда и обратно менее чем за 100 евро на человека, а стоимость самого билета (без учета сборов) может начинаться едва ли ни от нескольких евро... Так значит, пора покупать билеты?

Прежде чем начать действовать, надо уяснить для себя некоторые особенности, присущие Ryanair, как и всякой другой бюджетной авиакомпании.
Начнем с того, что авиационные дискаунтеры избегают крупных аэропортов. Предпочтение отдается небольшим региональным аэродромам. Так по состоянию на весну 2012 года самолеты Ryanair из Финляндии летают по следующим направлениям:

  • из Лаппенранты в Дюссельдорф и Милан,
  • из Тампере в Аликанте, Бремен, Будапешт, Эдинбург, Франкфурт-на-Майне, Каунас, Лондон, Малагу, Милан, Пальму-де-Майорка, Рим, Трапани
  • из Турку в Барселону, Брюссель, Лондон, Малагу
Правда, совсем уж обольщаться громкими названиями европейских городов не стоит, ведь аэропорты, в которых базируются самолеты бюджетной авиакомпании, могут находиться достаточно далеко от пункта назначения. К примеру, аэропорт Франкфурт-Ханн (код - HHN) удален от самого Франкфурта на 140 километров, а аэропорт Дюссельдорф (код - NRN) - это бывшая военно-воздушная база королевских ВВС, когда-то находившаяся в британском оккупационном секторе. До Дюссельдорфа - около сотни километров.
Полеты в "неудобные" аэропорты - одна из "фишек" любой бюджетной авиакомпании, позволяющая за счет минимального аэропортового сбора устанавливать низкие цены на билеты.

Есть у Ryanair и некоторые другие, порой не всегда приятные особенности, с которыми приходится мириться, если хочется сэкономить на стоимости авиационного билета. Вот некоторые из них:
  • Необходимость самостоятельной регистрации на рейс. Начиная за 2 недели до даты вылета, пассажиры могут (и должны!) самостоятельно зарегистрироваться и распечатать посадочный талон на отдельном листе А4. В принципе, ехать в аэропорт можно и без посадочного талона, но его печать в непосредственно перед посадкой в самолет обойдется в дополнительные 60 евро, что может быть сравнимо со стоимостью самого билета.
  • В посадочном талоне отсутствует указание не конкретное место – пассажиры самостоятельно занимают места, которые будут свободны в момент посадки на борт. На практике получается, как в перефразированной русской пословице – кто смел, тот и сел.
  • За дополнительную плату можно получить право подняться на борт в числе первых пассажиров (Priority Boarding Fee). Услуга стоит  5 евро за каждого пассажира при заказе через сайт. Есть также возможность бронирования конкретного места в самолете (Reserved Seating Fee) – дополнительные 10 евро с каждого места
  • С собой можно брать строго одно место ручной клади. Причём термин «одно» надо понимать буквально - даже видеокамера на шее или пакет с бутылками из Duty Free будет считаться вторым местом ручной клади и вызовет негодование со стороны представителей авиакомпании. Габариты ручной клади - не более 55х40х20см, вес - не более 10кг. Вес и габариты ручной клади измеряются в аэропорту сотрудниками авиакомпании очень строго и увещевания типа «оно всего на 3 сантиметра больше» не пройдут.
  • Билет не предусматривает провоза багажа - каждое место багажа оплачивается отдельно по дополнительному тарифу.
  • Максимальное количество мест багажа на одного пассажира (помимо ручной клади) – 2. Максимальный вес первого места - не более 20 кг, второго - не более 15 кг. В зависимости от сезона провоз одного места багажа обойдется от 25 евро (при регистрации через сайт в «низкий» сезон) до 150 евро (при регистрации в аэропорту в «высокий» сезон).
  • Стоимость провоза каждого килограмма багажа сверх норматива - 20 евро (оформляется только в аэропорту, по факту).
  • Билеты, в принципе, позволяют менять дату полета, но обойдется это, в зависимости от направления и сезона, от 30 до 90 евро за билет.
  • Смена имени пассажира в билете – 110 евро (через сайт) или 160 евро (в аэропорту или через call-центр).
Из прочих используемых авиакомпанией приемов, позволяющих экономить на стоимости билета, отсутствие бесплатного питания на борту, не откидывающиеся пассажирские сидения (экономия на их ремонте) – дремать придется сидя, как на стуле - и отсутствие в спинках передних сидений привычных карманов с журналами (экономия на уборке самолета).

Впрочем, по сравнению с небольшой ценой билетов, все вышеперечисленное не так уж и страшно. Главное, придерживаться правил и постараться не «попасть» на непредвиденные расходы.

Комментариев нет:

Отправить комментарий