С 1 июня 2012 года новые материалы размещаются на страницах автономного блога "Про путешествия", расположенного по адресу http://www.tripinformer.ru. Все ранее опубликованные посты доступны по тому же адресу.

пятница, 16 марта 2012 г.

Штутгарт. Музей Mercedes-Benz. Часть 2

В музее время летит незаметно. Хочется "чуть-чуть" задержаться у очереднго экспоната, "подробнее послушать" историю понравившейся машины или рассмотреть вблизи автомобиль, виденный до этого лишь на многочисленных фотографиях. Этот же "поток инфорации", только уже в письменном виде, непременно хочется выплеснуть на страницы блога. Увы, обо всех машинах, впечатлениях и музейных залах рассказать не удается. Получается лишь об отдельных и отрывочно. Хотя и с чувством, конечно. С чувством восхищения и эстетичского удволетворения... Впрочем, это все рассуждения "на тему", а пора перейти к самой "теме" и продолжить рассказ об экспозици музея Mercedes-Benz в городе Штутгарт.

Это не катафалк (хотя катафалк в экспозиции тоже есть...), это - передвижной лабораторный комплекс, экспонируемый в рамках коллекции "Безопасность и окружающая среда" (Safety and the Environment). Mercedes-Benz тратит массу сил, времени и средств на обеспечение безопасности собственных автомобилей. И очень гордится своими достижениями. Необычный универсал с полностью застеклёнными скатами крыши, построенный на шасси представительской 300-й модели, был создан в единственном экземпляре в 1960 году. Машина использовалась во время заводских испытаний новых моделей. На автомобиле установлена измерительная аппаратура, данные на которую с испытуемого автомобиля передавались по проводам (пучок кабелей виден на снимке).  А большие стелка нужны были для того, чтобы на ходу контролировать состояние соединительных проводов.

Различные "безопасные" автомобили (в том понимании, как термин "безопасность" понимался на момент их появления) выставлены в отдельном музейном зале. К примеру, автомобиль с "нулевым" выбросом вредных веществ тоде может считаться "безопасным",но уже в отношении окружающей среды. К примеру эксперименты с двигателями, работающими на спирте, водороде, природном газе или электрической энергии, компания стала проводить еще даже до наступления нефтяного кризиса 1970-х.
В 1981 году был создан такой вот прототип "автомобиля XXI века" - Mercedes-Benz Auto 2000. Автомобиль получился необычным - с одной стороны, он  демонстрировал представление о том, как будет выглядеть автомобиль будущего (до XXI века тогда оставалось еще два десятилетиялет), с другой, дизайн кузова перекликался с автомобильной модой 80-х. При создании концепт-кара главной задачей было снижение расхода топлива. Этому подчинена и аэродинамика кузова, и начинка самой машины. К примеру, установленный на концепте двигатель V8 предусматривал работу на 4-х цилиндрах - при езде без ускорений и торможений половина цилиндров отключалась и работала вхолостую. На серйиных машинах такое решение было применено лишь несколько десятилетий спустя. Существовали еще две версии двигателя - дизельный с 6-ю цилиндрами и газотурбинный (такой двигатель был впервые установлен на серийной машине - Jaguar C-X75 - только в 2010 году!) Из интересных особенностей машины можно назвать еще и откидывающися в сторону капот двигателя.

"Незаметные герои" так можно назвать следующую коллекцию автомобилей. которые будничным образом облегчают повседневную жизнь людей. Среди них грузовик L 1500 1937 года. Это Mercedes-Benz, работающий на... дровах. "Газгены" - машины с газогенераторной установкой - были популярны в предвоенные годы и особенно в годы Второй мировой войны - качественный бензин шел на нужды армии, а для гражданский целей ничего уже и не оствалаось... Такие машины использовались не только в Германии. В СССР, к примеру, выпускались газогенераторыне грузовики ЗиС. Машины,  оснащенные газогенератором, топились твердым горючим топливом - дровами, торфом, бурым углем... В генераторной установе под нагревом происходила возгонка органического топлива с выделением горючего газа. Последний после смешивания с парами воды использовался в качестве горючей смеси для двигателя. Появление грузовика L 1500 стало предвестником трудных для Германии времен - с 1939 года продажа грузовых машин в частные руки была запрещена...

Mercedes-Benz 190, 1962 года. Машина, пройдя ряд модернизаций выпускалась с 1956 по 1962 год. 190-я модель была развтием ранее разработанной 180-й серии (1954 год) - первого легкового автомобиля Mercedes-Benz с несущим кузовом. Невзрачная на сегодняшний взгляд машина, тем не менее, была "героем своего времени" и внесла немалый вклад в "автомобилизацию" Германии.

8/38 hp Mercedes-Benz, 1927 года. Интересный факт - дизайном этого автомобиля занимался Фердинанд Порше. Впервые машина была показана публике в июне 1926 года, производство началось в 1927 году. Оснащенный двухлитровым мотором 8/38 hp Mercedes-Benz успешно применялся в качестве такси. Машина пользовалась популярностью, и до 1933 года в рамках компании даже существовало отдельное направление, связанное с таксомоторами.

Похожий на большую игрушку трактор, тоже детище компании. Это модель Mercedes-Benz OE с дизельным двигателем выпуска 1928 года. Дивгатель тут устанавливался одноцилиндровый, а сама сельскохозяйственная машина выпускалась до 1938 года.

Чтобы убедиться, что это действительно Mercedes-Benz, нужно зайти сзади - трехлучевая звезда украшает водительское место. Наверно, можно было бы логотипом украсить и кабину трактора, но беда в том, что кабины у него попросту нет...

Со спортивными и гоночными автомобилями бренд Mercedes-Benz связан с самых первых лет существоания объединившихся компаний. Сортивные состязания - отличный способ продемонстрировать возможности выпускаемых машин. Вместе тем гонки - это хорошее испытание механизмов и узлов, которые, как правило, через несколько лет перекочевывают на "гражданские" версии машин. Открывающаяся при входе в зал панорама спортивных машин разных лет захватывает дух.

Компания принимает участие в разнообразных спортивных состоязаниях от гонок F-1 до состязаний гоночных грузовков и 24-часовых гонок на выносливось Le Mans. На снимке автмобиль Sauber-Mercedes C 9, способный разгоняться до 400 км/час. Это как раз машина для 24-часовых гонок.

Раллийные автомобили 30-х - 40-х годов, может быть и не так быстры, как их более позние собратья, но они обладают своим особенным шармом...

...чего не скажешь про самые первые гоночные автомобили. К примеру, этот красный болид создан в 1924 году и выглядит на сегодняшний взгляд слишком уж аскетично. Кстати с этой машиной связана интересная история. Дело втом, что немецкие гоночные машины в начале ХХ века традиционно окрашивались в белый или синий цвет. Красный - это цвет итальянских гоночных машин. Изображенный тут автомобиль принимал участие гонкt Targa Florio по дорогам Сицилии. Так вот, местные жители, действуя из патриотичеких соображений, расступались, очищая дорогу перед итальянскими машинами и, наоборот, норовили устроить какую-нибудь гадость на трассе, чтобы задержать соперников. Красный цвет немецкого автомобиля вводил сицилийских патриотов в заблуждение и только, когда германский гонщик проносился мимо расступившейся толпы, опомнившиеся и раскусившие обман сицилийцы кричали ему вслед непечатные местные ругательства. Это, однако, не помешало пилоту благополучно закончить гонку и даже занять в ней 1-е место.

Гоночный автомобиль Benz 14-PS Rennwagen 1900 года. Характеристики - 14 л.с., 2 цилиндра, максимальная скорость - 65 км/ч. Серьезной проблемой для инженеров стало охлаждение мощного (по тем врменам...) двигателя. Если присмотреться,то можно увидеть использованный на автомобиле метод решения - капот машины со всех сторон окружен радиаторами, что делает машину похожей на холодильник с колесами...

За спортивными машинами Mercedes-Benz закрепилось прозвище "серебряные стрелы". Появлению такого поэтического эпитета команда Mercedes-Benz обязана происшествию 1934 года. По правилам Гран-при вес автомобилей, участвующих в гонках не должен был превышать 750 кг. Оказалось что болиды команды Mercedes-Benz чуть-чуть тяжелее. Чтобы уложиться в регламент команде механиков пришлось всю ночь соскабливать краску и лак с кузовов гоночных W25A. В итоге, сверкающие голыми алюминиевыми кузовами автомобили,избавившись от "лишнего килограмма краски" успешно прошли техкомиссию, а пилоты команды сумели добиться победы. Ну, а прозвище "серебряные стрелы" стало прочно ассоциироваться с гоночными автомоилями Mercedes-Benz.

Внутреннее устройство гоночного автомобиля довольно-таки интересно - в ограниченный объем "втиснуто" максимальное количество деталей, к тому же окруженных трубчатым каркасом безопасности. В целях экономии места и для оптимальной компоновки машины бензобак практически полностью повторяет форму кузова. В итоге получилось нечто похожее на заднюю часть тела пчелы - только жала не хватает...

Кроме участия в гонках, ралли и состязаниях на выносливость, компания Mercedes-Benz боролась за скоростью. Или, правильнее сказать, билась за достижение максимальной скорости и установление мирового рекорда в этом показателе. Целая плеяда автмобилей, как правило существующих в единственном экземпляре, была создана для таких рекордных заездов.

Подлинный шедевр - похожий на бэтмобиль Mercedes-Benz T 80. Проект курировался лично Адольом Гитлером, который хотел использовать рекорд в пропагандистских целях. Разаработкой машины занимался Фердинанд Порше. Получилось масштабно (длина машины - больше 8 м, вес - почти 3 тонны) и мощно (двигатель V12 объемом 44,5 л выдавал фантастические 3000 (!) л.с.) Фюрер неофициально называл машину Schwarzer Vogel (черная птица) и собирался окрасить кузов в цвета фашистского флага со свастикой. За время реализации проекта с 1937 по 1939 год расчтеная скорость машины, которую немцы рассчитывали достичь на практике, возросла с 550 по 750 км/час. Для этого кропотливо "вылизывали" аэродинамику трехосной машины (да, у машины 3 пары колес!), подбирали состав топливной смеси на оснве спирта-бензина-ацетона, настраивали двигатель... Рекордный заещд был назначен на  январь 1940 года но так и не состоялся из-за начавшейся войны. Автомобиль был разобран, и пустой без двигателя кузов хранился в Австрии. После войны машина попала в музейную экспозицию,где и находится до сих пор. Смог бы достичь Mercedes-Benz T 80 расчетной скорости  750 км/ч или это была всего лишь мечта конструкторов - на практике проверить так и не удалось.

Спортивный Mercedes-Benz 190 E 2.3-16 record car 1983 года и экологичный одноместный Mercedes-Benz Alpha real Solarmobile 1985 года.
В 1983 году представленный на снимке Mercedes-Benz 190E 2.3–16 установил рекорд в заезде на выносливость. Специально подготовленная машина проехала 50 тысяч километров со средней скоростью 247,88 км/ч. Если присмотреться, то можно увидеть, что кузов "рекордсмена" испещерен автографами членов команды.

Завершают экспозицию концепт-кары и прототипы, которые хотя и не встали на заводской конвейер, тем не менее оказали серьезное влияние как на дизайн, так и на оснащение "массовых" моделей машин Mercedes-Benz.

Mercedes-Benz C 111 1970 года, очертаниями похожий на "машину времени" из фильма "Назад в будущее". Автомобиль оснащен роторным двигателям и в начале 70-х была даже мысль превратить это "мускулистое" авто в "наследника"  легендарного "крыла чайки". К счастью, не сложилось...

Потрясающе красивый Mercedes-Benz F 400 Carving. Концепт-кар до сих пор смотрится современно, хотя машине уже больше 10 лет - прототип был создан в 2001 году. Главная "фишка" этого родстера - изменяющийся в повороте поперечный угол наклона колёс. За счет этого машина обладает маневренностью, сравнимой с показателями квадрикла. Однако в массовое производство такая опция так и не пошла. Или может быть првильнее сказать, пока не пошла?


О первой части экcпзиции музея можно прочитать в посте Штутгарт. Музей Mercedes-Benz. Часть 1


Полезная информация

http://www.mercedes-benz-classic.com/ - официальный сайт музея Mercedes-Benz и Центра классических автомобилей Mercedes-Benz (The Mercedes-Benz Classic Center).

Комментариев нет:

Отправить комментарий